Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новочановская средняя общеобразовательная школа

 Барабинского района Новосибирской области

Правовое просвещение

 

Правовое просвещение

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно 20 ноября во Всемирный день ребенка в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям,  органы государственной власти, органы местного самоуправления, адвокаты, нотариусы, некоммерческие организации, занятые в сфере защиты прав граждан, ведут совместную активную работу по правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей и законных представителей

 
В рамках данной акции в МКОУ Новочановской СОШ прошли мероприятия по правовому просвещению детей.

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________

17 ноября в 1 классе (классный руководитель: Малышева А.В.) проводился классный час «Правовая азбука», посвященный Всероссийскому дню правовой помощи детям.
Цель классного часа: знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнка, со статьями из декларации, с правами и обязанностями гражданина.
Классный час проходил в игровой форме. На уроке были показаны презентация «Права и обязанности детей», видеоролик «О правах ребенка». Учащиеся с удовольствием принимали участие в игры, задавали вопросы.

 _____________________________________________________________________________________________________________________

 

Филиал МКОУ Новочановской ООШ – Сизевская ООШ 

  13 ноября в филиале МКОУ Сизевской ООШ прошло мероприятие совместно с дошкольной группой по теме «У меня есть права!» Были рассмотрены права и обязанности ребёнка, где каждый ученик высказал свою точку зрения. В заключении провели игру «Чьи права нарушены».

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

  

Классный час «Имею право» прошел в 9 классе

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».
Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей
Ученики зачитывают права детей:
•каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
•дети имеют право жить с родителями;
•дети имеют право на медицинскую помощь;
•дети имеют право на обучение;
•дети имеют право на отдых;
•дети имеют право на охрану и защиту.
Провели анкету. В, основном, ребята справились с вопросами.

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

Классный час «Несовершеннолетний имеет право...» (10 класс)
Цель: Формировать правовую культуру обучающихся.
Форма: Правовой лекторий.
Ход классного часа
Во вступительном слове учитель обращает внимание на актуальность обсуждаемой проблемы.
Далее учитель знакомит учащихся со следующей правовой информацией.
1.  Права и обязанности ребенка
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223-Ф3 принят Государственной Думой РФ 08.12.95 г. (с изменениями от 3 июня 2006 г.)

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 3 классе проведен тематический классный час, посвященный Дню правовой помощи детям, «Я имею право». Главной целью мероприятия являлось повышение уровня правовой культуры школьников. В начале мероприятия ребятам была продемонстрирована содержательная презентация.  В ней были разъяснены основные положения международного документа «Конвенции о правах ребенка». Далее была проведена игра-викторина, где дети могли продемонстрировать свои знания в рассматриваемой области.

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

17 ноября 2017 года был проведен классный час в 8 классе, посвящённый Всероссийскому дню правовой помощи детям, классный руководитель Заворина И.О.

В ходе классного часа мы узнали, почему именно 20 ноября является Всероссийским днем правовой помощи детям.
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
Рассмотрели историю возникновения праздника.
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
Поговорили о первой Декларации прав ребенка и о Конвенции о правах ребенка.
20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.
Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
Познакомила детей с нормативными основами защиты прав детства
– Декларация прав ребенка (1959)
 – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
 – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

20 ноября в 6 классе прошел классный час на тему «Я имею право на права».  Ребята были в роли юристов и давали юридическую консультацию литературным героям, таким как Золушка  - право на отдых и труд, Колобок – право на жизнь и т.д. Участвовали и разыгрывали сценки «Права и обязанности».  Учащиеся узнали свои права, но и не забыли повторить свои обязанности. Классный час закончился просмотром мультфильма  по Конвенции о правах ребенка.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

17 ноября в 5 классе был проведен классный час «Права ребенка», посвященный Всероссийскому уроку правовой помощи детям. На классном часу ребята познакомились с правами детей, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, ребята рассуждали о причинах принятия Конвенции, работая в группах высказывали мнение о важности того или иного права. Также ребята, используя жизненный опыт, отвечали на вопрос: «Какие права ребенка чаще всего нарушаются». Был затронут важный вопрос о том, как можно защитить права ребенка в случае их нарушения, познакомились с телефоном доверия.

   

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Филиал МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовская ООШ
 Классный час  «Мои права» в 1-4 классе. На мероприятии дети были ознакомлены с документом «Конвения о правах ребенка» и их правами. В ходе работы, учащимся было предложено проанализировать русские народные сказки и мультфильмы, где нарушались права человека.

 

 

 


Внеклассная игра «Я знаю свои права» для учащихся 5-9 классов. Учащиеся в процессе просмотра презентации познакомились с понятиями право, источники прав, билль о правах и личность. В практической части учащимся было предложена игра «Я знаю свои права», где предлагалось решить жизненные ситуации и проанализировать.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"